Здравствуйте, дорогие сяомучители и сяомучительницы. Есть ли у вас желание, продолжить изголения над любимым сяокатом?
Если да, то этот анонс для вас!
Сейчас я уже могу с полной уверенностью сказать, что работы над второй версией кастомной прошивки M365Max v2.0 завершены. Ещё остались небольшие штрихи по поиску оптимальных и комфортных для всех нас параметров, но уже сейчас прошивка работает и делает это как задумывалось, стабильно и правильно.

Признаюсь, это оказалось сложнее, чем я предполагал. Код микропрограммы переписан на 15-20%, и это не исправление коэффициентов или изменение отдельных команд, это “врисовывание” целых кусков новой логики и математики в уже работающий бинарный файл. Для тех, кто не в теме, сложность такой модификации можно сравнить с тем, что если бы я захотел выгравировать свое имя на всех деталях автомобиля, включая внутренности, но при этом делать это не разбирая машины.
И так, представляю прошивку M365Max v2.0
(фанфары и продолжительные аплодисменты)
Что поменялось по сравнению с v1:
1) Максимальная скорость. 30-31км/ч на стоковом железе, вообще без изменений. Это уже теоретическое ограничение связки мотор/батарея. Быстрее он не поедет, ну разве только под горку.
2) Программное ограничение максимальной скорости в 45км/ч. Рекуперативное торможение начнется по достижении это скорости при спуске с горы.
3) Чуть уменьшена максимальная мощность, для использования в теплое время года
4) Отсутствие рывков, как в версии 1 при отпускании или добавлении рычага газа
5) И наконец, самое большое отличие – полностью переработано поведение ручки газа. На этом остановлюсь подробнее
В стоковой прошивке самоката, как и в M365Max v1 ручка газа управляла скоростью, т.е. это не привычная многим гашетка акселератора, а задатчик текущей скорости для автопилота (круиз контроля). Логика работы ручки была следующая – вы нажимаете гашетку до определенного уровня, например до середины, соответствующей 12 км/ч, и задерживаете ее в этом положении. После этого самокат всеми имеющимися силами пытается установить реальную скорость в 12 км/ч, разгоняя или тормозя самокат двигателем. Такой способ управления хорош для робота, но не для человека.
Мы, в повседневной практике, привыкли контролировать не скорость, а мощность, следя за скоростью самостоятельно по показаниям своих органов чувств или приборов.
В версии прошивки v2.0 курок акселератора управляет мощностью, подводимой к мотор-колесу. Такой способ наиболее близок всем мотоциклистам, автомобилистам и даже велосипедистам. Нажал на курок потихоньку – стал плавно разгоняться, нажал сильнее – ускорение стало больше. С ростом скорости мощность теряется, нужно добавлять еще, если есть куда.
Отпустили курок, может даже не полностью, ускорение уменьшилось, а возможно и вообще замедляться начал, если мощности не достаточно…
А еще есть накат! Накат стал настоящим, с нулевым подводом или отводом энергии от колеса, ну за исключением трения, над которым мы не властны.
В связи с изменениями с ручкой газа, круиз-контроль теперь контролирует (фиксирует) мощность, а не скорость.
Вот и все, думайте сами, какой вариант прошивки вам по душе.
Помимо v2.0 будет доступен для установки вариант версии v1.95 со старой схемой управления скоростью, но там останутся рывки, при переходе в накат и из него, хоть и поменьше по силе чем в v1.0.
Всем хорошего дня, White Eagle